Что важно для того, чтобы после удаления поджелудочной железы или ее части пациент жил максимально долго и хорошо?
Совсем недавно Российским панкреатическим клубом был опубликован Российский консенсус по диагностике и лечению экзо- и эндокринной панкреатической недостаточности после операций на поджелудочной железе (ПЖ). Юрий Александрович Кучерявый и ваш покорный слуга приняли участие в его формировании, поскольку считаем этот документ очень важным, а сейчас еще и потому, что панкреатическая хирургия составляет изрядную часть хирургии Ильинской больницы, а люди без поджелудочной железы – ее регулярных пациентов и участников Апанкреатического клуба.
С этого момента должно стать проще объяснять пациентам, врачам, и, что очень важно, чиновникам от медицины, что после любой резекции поджелудочной железы, а тем более, после ее полного удаления, пациентам, кроме контроля сахара крови, необходима заместительная терапия 1.) большими (или очень большими) дозами ферментов ПЖ, 2.) изготовленных в виде минимикросфер или минимикротаблеток диаметром не больше 2-х мм. Надеемся, что это приведет к исчезновению бессмысленных ферментов ПЖ в виде одной большой таблетки, типа Мезима и ему подобных.
От того, насколько хорошо компенсирован физический статус этих пациентов, зависит не только качество их жизни, но и ее продолжительность, т.к. именно этот фактор является основным в решении продолжить или прекратить химиотерапию, а также делать повторную операцию или нет.
Слышал раньше поразительные вещи от некоторых коллег: «Зачем их радикально оперировать, они же все умирают», или, совсем недавно, (естественно, не из нашей больницы): «МЫ ВСЕ знаем, что ПДР (имелась в виду любая резекция ПЖ) не продлевает человеку жизнь» (имелось, видимо, в виду, видимо, при протоковой аденокарциноме). Удивительно было слышать эти «средневековые» сентенции сегодня, что говорит о необходимости просвещать не только пациентов, общество, руководство и чиновников, но и своих коллег. Жизнь меняется на глазах, и ВСЕ, КТО ЗНАЕТ ОБ ЭТИХ ИЗМЕНЕНИЯХ, понимает, что сегодня правильное до- и послеоперационное ведение пациентов и адекватно сделанная операция НЕРЕДКО позволяет им жить долго и хорошо даже после полного удаления ПЖ, в том числе при протоковой аденокарциноме ПЖ (ПАПЖ). Уверен, что этот консенсус будет этому способствовать.
Итак, некоторые фото пациентов после полного удаления ПЖ: 1. 11 лет после операции, ПАПЖ; 2. 11,5 лет после операции, ПАПЖ; 3. 8,5 лет после операции, НЭ карцинома ПЖ G3; 4. 9 лет после операции, ПАПЖ; 5. 9 лет после операции (ITP карцинома); 6. 4 года после операции (IPMN); 7. 3 и 5 лет после операции, ПАПЖ и SPPN; 8. 3 года после операции, ПАПЖ; 9. 11 лет после операции, mts RCC
СКАЧАТЬ: rus-cons-pei.pdf