Несмотря на эпидемию коронавируса, люди продолжают страдать и от других заболеваний. Позавчера, через 7 дней после операции, мы выписали сложного пациента, в лечении которого были задействованы практически все службы и специалисты Ильинской больницы. История Павла очень непростая. Много лет назад у него развилась поликистозная болезнь почек – генетическое заболевание, проявляющееся образованием в почках множественных кист (полостей, заполненных жидкостью), вследствие нарушения выработки особого белка. Прогрессирование этой болезни, неизбежно приводит к терминальной почечной недостаточности, связанной с полным замещением ткани почки кистами. Это однажды и случилось: почки перестали работать, при этом они достигли огромных размеров и стали источником инфекции. По этой причине 1,5 года назад Павлу была выполнена операция по их удалению. В связи с большими размерами и сложным доступом к левой почке, при ее удалении была повреждена поджелудочная железа, и послеоперационный период осложнился тяжелейшим ее воспалением с расплавлением окружающей жировой клетчатки и тяжелым сепсисом. В результате, Павел провел в реанимации, а затем на стационарном лечении около года, и выписался с функционирующим панкреатическим свищом на таблетках, поддерживающих артериальное давление. Учитывая молодой возраст, таким пациентам показана трансплантация почки, которую нельзя было сделать из-за панкреатического свища, который закрылся 3 месяца назад с формированием большой постнекротической кисты поджелудочной железы, которая тоже была препятствием для трансплантации в связи с риском осложнений, тем более, что сообщаясь с главным панкреатическим протоком она увеличивалась в размерах и могла прорваться в брюшную полость. Киста располагалась по задне-нижней стенке тела и хвоста поджелудочной железы, и дренировать ее с помощью стента в желудок (что было бы минимально инвазивно) не представлялось возможным. В то же время прошло всего три месяца после ее формирования, что означало отсутствие истинных ее стенок, т.е. стенками были соседние органы: 12-перстная кишка, петли тонкой кишки и брыжейка толстой кишки. Сообщение В связи с потерей функции почек о время прогрессирования болезни, послеоперационных Увеличение кисты в размерах и нарастающие боли свидетельствовали о нарастании риска разрыва кисты и требовали активных действий.
Кроме того, у пациента была значительных размеров послеоперационная грыжа. Согласно National Surgical Quality Improvement Program США риск осложнений (особенно пневмонии и сепсиса) и смерти у пациентов, находящихся на хроническом гемодиализе, многократно превышает риски пациентов без нарушений функции почек. Взвесив все эти риски, и сопоставив их с риском осложнений экстренной операции у Павла, после ряда консилиумов, включавших хирурга, нефролога, терапевта, кардиолога, анестезиолога, реаниматолога и трансплантолога, мы пришли к выводу, что анестезия, операция и реабилитация данного пациента могут быть проведены наилучшим образом в наших условиях. Что и было сделано.
Простая по сути операция, заключающаяся в соединение отключенной по Ру петли тонкой кишки с полостью кисты в данном случае оказалась сложной в связи со спаечным процессом, глубоким и задним расположением кисты и отсутствием сформированных ее стенок. Важно было сохранить избежать удаления хвоста железы и селезенки. Все удалось, хотя и не без трудностей: и анестезия (Вадим Сизов с командой), операция на поджелудочной железе и реконструкция передней брюшной стенки, и реабилитация (Сергей Федоров с командой) при участии всех сотрудников госпитальной службы (Дмитрий Щекочихин с командой), и конечно, Наташи, жены нашего пациента.
#IlyinskayaHospital #ИльинскаяБольница #хирургияПоджелудочнойЖелезы #pancreaticSurgery
#кистозныеОпухолиПоджелудочнойЖелезы #опухолиПоджелудочнойЖелезы #ракПоджелудочнойЖелезы #PancreaticTumors