Проблема этих опухолей в том, что они непрерывно вырабатывают инсулин – гормон, который снижает уровень глюкозы (сахара) крови, независимо от потребности организма в этом. Это приводит к тому, что во время сна или даже кратковременного голодания уровень сахара может упасть ниже критического, а это приводит к гибели мозговых клеток. Так пациент может потерять значительную часть коры головного мозга, т.е. утратить возможность понимать, говорить и двигаться, или даже умереть.
Это первый и единственный в России случай панкреатодуоденальной резекции после билиопанкреатического шунтирования.
Пациент 47 лет, вынужден был постоянно есть, чтобы не заснуть и не потерять сознание. Окружающими это воспринималось как чревоугодие. После того, как масса тела достигла 150 кг, ему стало трудно ходить, пациент и его семья приняли решение о необходимости выполнения бариатрической операции (операции по снижению веса). Предоперационное обследование не выявило противопоказаний к операции и она была успешно выполнена – был уменьшен объем желудка и он был вшит на 2 метра ниже его обычного впадения в тонкую кишку. Вместо предполагаемого улучшения, ситуация стала катастрофической: пациент терял сознание если каждый час не выпивал стакан воды, в котором растворял полстакана сахара. Причина – критическое снижение сахара крови. Дополнительное обследование обнаружило инсулиному головки поджелудочной железы с распространением в окружающие лимфоузлы. Состояние больного было тяжелым, и весил он не менее 140 кг. По этой причине в ряде больниц ему отказали в операции в связи с высоким риском смерти. Мы оперировали его в 52 больнице. Была успешно выполнена расширенная панкреатодуоденальная резекция (с параортальной лимфодиссекцией) и обратная реконструкция желудочно-кишечного тракта после билио-панкреатического шунтирования – удаление головки поджелудочной железы с 12-перстной кишкой, желчным пузырем, начальным отделом тонкой кишки и окружающими лимфоузлами. Сейчас он весит около 100 кг, значительно лучше себя чувствует, не придерживается диеты, активен.
Ниже его письмо
Уважаемый Вячеслав Иванович!
Пишет Вам ваш пациент Т.. Прошу прощения, что отвлекаю Вас от важных дел, в которые Вы погружены ежедневно, но не могу иначе выразить свою благодарность за то, что Вы сделали для меня. Хочу рассказать свою историю, потому что ВЫ единственный хирург, в Москве, который не отказался сделать мне операцию.
Моя история началась в феврале, когда я решил сделать операцию для снижения веса на желудке — БПШ (билио -панкреатическое шунтирование), потому что на протяжении нескольких лет усиленно набирал вес, который к этому моменту достиг 150 кг. Обращался к диетологам, не один раз соблюдал диету. Но во время диет бывало сахар в крови падал и меня это настораживало, даже прокалывал ухо, но все зря, ничего не помогало. Вот и решил обратиться за помощью к бариатрическому хирургу (специалисту по операциям для снижения веса). Все рассказал, сдал все рекомендуемые анализы, доктор сказал: «Готов к операции». Операция прошла успешно, я был очень рад, думал все: началась новая жизнь, все позади. Но не тут то было, все только начиналось . На второй день после операции сахар крови резко упал до критических цифр. Я ничего не понимал. Хирурги и эндокринологи были в недоумении. Сделали КТ брюшной полости ничего не обнаружили , а сахар в крови все падает. Меня выписали и отправили на консультацию в Эндокринологический научный центр ( ЭНЦ) г.Москвы. Там снова сделали КТ брюшной полости и обнаружили злокачественную опухоль в головке поджелудочной железы, которая очень редко встречается. Я и моя семья, родственники были в шоке и в растерянности. Хуже нет ситуации, когда не знаешь куда и к кому обратиться за помощью. Надо было в первую очередь поддерживать сахар в крови, но в домашних условиях это было невозможно: для того, чтобы не потерять сознания я должен был каждый час выпивать стакан воды, в котором растворял полстакана сахара. Нам посоветовали обратиться в университет им. И. М. Сеченова. Меня уложили в эндокринологическое отделение университетской клинической больницы№2. Спасибо зав. отд. Воробьеву А.В., лечащему врачу Малолеткиной Е .С. за их внимание, за человеческое отношение. Более двух недель я был под капельницей: непрерывно, 24 часа в сутки мне вливали глюкозу внутривенно, но поднять сахар даже до 4ммоль/л не удавалось . Они вместе со мной переживали и искали хирурга, который возьмётся за эту сложнейшую операцию, сами не ожидая ,что это будет так трудно. Мы даже обращались за помощью в клиники Германии, но ответа не последовало.
Прежде, чем попасть к Вам, врачи обращались ко многим Вашим коллегам, но никто не смог мне помочь. Все от меня отказались. Спасибо заведующему кафедрой эндокринологии д. м .н. профессору Фадееву В.В., благодаря которому я стал вашим пациентом. Я был в отчаянии. Когда я услышал Ваш голос по телефону, то понял, что теперь будет все в порядке, ведь только Вы мне сказали: «Эдуард не отчаивайтесь, я с вами» – это была надежда на жизнь. После разговора с Вами приехал к нам к.м.н. доктор Петров Р.В . Очень надежный, внимательный , талантливый хирург. Такой тандем еще много жизней спасет. Он нам все объяснил, рассказал насколько все серьезно, каковы могут быть последствия. После беседы с ним мы поняли ,что такая команда никогда не подведет. Я был готов к операции. Спасибо главному врачу ГКБ №52 Лысенко М.А., которая предоставила возможность проведения операции в клинике. Спасибо зам.глав врача по хирургии Мударисову Р.Р. и всем врачам хирургического отделения во главе с заведующим отд. Хохлатовым Д.Э. Спасибо им за квалифицированную помощь, за терпение, за внимание.
Вячеслав Иванович, спасибо, что ВЫ есть. Вы не только блестящий хирург, но и очень хороший человек. Вы единственный кто взял на себя ответственность прооперировать меня после БПШ. Вы сотворили чудо, которое мне позволяет жить и каждый день вспоминать Вас с огромной благодарностью.
Дай Бог Вам долгих лет жизни и возможности помогать людям, давать им жизнь второй раз!
Сейчас я чувствую себя значительно лучше, мой вес 104 кг
С глубокой признательностью, с большой благодарностью и почтением, Т.